Мой сайт
Европейская музыка XVII века. Опера XVII вв. (Италия, Франция, Германия и Англия)


Инструментальная музыка XVII вв. Полифония и орган. Клавирная музыка.


И.С. Бах


Г. Ф. Гендель


Й. Гайдн


В. А. Моцарт


Л. Бетховен (1770 - 1827)


Ф. Шуберт (1797 - 1828) Австрия


М. Вебер (1786 - 1826 ) Германия


Феликс Мендельсон (1809 - 1847) Германия


Роберт Шуман (1810 - 1856) Германия


Фредерик Шопен (1810 -1849) Польша


Гектор Берлиоз (1803 - 1869) Франция


Ференц Лист (1811 - 1886) Венгрия


Рихард Вагнер (1813 - 1883) Германия


Иоганнес Брамс (1833 - 1897) Германия


Роберт Шуман (1810 - 1856) Германия

Фортепианный цикл Карнавал (НОТЫ целиком)

1.Карнавал
Преамбула

Шуман Карнавал - 1 Преамбула 1 раздел (марш-фанфара)


Шуман Карнавал - 1 Преамбула , 2 раздел (вальсы)


Шуман Карнавал - 1 Преамбула, 3 раздел (Animato)


Шуман Карнавал - 1 Преамбула 4 раздел, кода (Presto)










2.Карнавал
Пьеро





3.Карнавал
Арлекин




4.Карнава
Вальс




5.Карнавал
Эвсебий




6.Карнавал
Флорестан





7.Карнавал
Кокетка






8.Карнавал
Реплика




Карнавал
Сфинксы
9 Карнавал
Бабочки





10 Карнавал
Танцующие Буквы




11 Карнавал
Кларина





12 Карнавал
Шопен




13 Карнавал
Эстрелла




14 Карнавал
Признательность






15 Карнавал
Панталоне и Коломбина





16 Карнавал
Немецкий вальс
Паганини









17 Карнавал
Признание




18 Карнавал
Прогулка






19 Карнавал
Пауза




20.Карнавал
Марш давидсбюндлеров















Вокальный цикл Любовь поэта. НОТЫ
испол. И. Козловский на русском языке


Первая группа из пяти песен является экспозицией цикла.
Это зарождение чувства любви, восхищение и упоение возлюбленной.

№1 В сиянии теплых майских дней





№2 Цветов венок душистый




№3 И розы, и лилии





№4 Встречаю взор очей твоих





№5 В цветах белоснежных лилий





Следующие две песни - это переломный момент в сюжетной линии цикла.
В первой из них назревает предчувствие конфликта, вторая же, где говорится о предательстве возлюбленной, является драматургическим центром всего цикла.

№6 Над Рейна светлым простором






№7 Я не сержусь






№8 О, если б цветы угадали







«Напевом скрипка чарует» двупланова, один план рисует вокальная партия – в ней передаются чувства героя, его душевные страдания. Второй план изображает партия фортепиано – она рисует обстановку свадьбы любимой девушки героя, это вальс с совершенно самостоятельной мелодической линией. Текст Гейне описывает картину свадебного бала. Основное музыкальное содержание сосредоточено в партии фортепиано. В его непрерывно кружащейся мелодии ощущается и оживление, и тоска

№9 Напевом скрипка чарует








Следующая группа номеров - это реакция героя на измену возлюбленной (она вышла замуж за другого):
он ищет утешения на лоне природы (№10, №12), пытается взглянуть на случившееся как бы со стороны (№11). Поэт прощает свою возлюбленную.

№10 Слышу ли песни звуки





№11 Её он страстно любит





№12 Я утром в саду встречаю






№13 Во сне я горько плакал







№14 Мне снится ночами образ твой






Финал цикла - Герой пытается вернуться к жизни, во всей ее пестроте и фантастическом разнообразии.
Все свои разочарования, боль и скорбь он хотел бы <схоронить в большом гробу> и опустить на морское дно.

№15 Забытой старой сказки








Завершает цикл песня «Вы злые, злые песни». Она развернута, многозначна, передает разные чувства героя – горечь, нежность, печаль. Смысл этой песни: герой прощается с любовью, песнями, творчеством, хочет вычеркнуть все из своей памяти. Но неожиданно после окончания вокальной партии звучит большая постлюдия (заключение), просветленная, поэтичная. По характеру перекликается с первой песней. Постлюдия как бы говорит, что то, что пережито нельзя вычеркнуть из памяти, из сердца.
№16 Вы злые злые песни
Постлюдия